“Горячая линия” управления общего образования.Департамент образования Орловской области
Контактный телефон: 8(4862)59-85-20

Сайты образовательных организаций Болховского района

 

МБДОУ "Детский сад №2"

МБДОУ "Детский сад №4"

МБДОУ "Детский сад "Лучик"

МБОУ "Гимназия г. Болхова"

МБОУ "ООШ №2"

МБОУ "СОШ №3"

МБУ ДО "Дом детского творчества"

МБУ "Центр ППМСП"

 

Конкурсы для педагогов и детей
Образовательные ресурсы

  

 

Часто задаваемые вопросы

 Будет лукавством утверждать, что детский сад - рай для ребенка. Ведь там нет главного атрибута детского счастья - родителей, а их ничем не заменишь. Обычно малыши принимают ситуацию, как есть, используя все ее плюсы - они с удовольствием заводят новых друзей и с головой погружаются в упоительную общественную жизнь, что не может нас не радовать. Если же ребенок с трудом адаптируется к детскому саду, попробуйте выяснить причину нежелания малыша посещать детски сад. Подробно обсуждайте с малышом прошедший день, терпеливо выслушивайте его и отвечайте на все накопившиеся вопросы. Тем более - поддержите, если произошла пусть даже мелкая неприятность.

Старайтесь не транслировать ребенку собственную подозрительность, формируя у него взгляд на мир «из амбразуры». Не спрашивайте ребенка: «Тебя кто-то обидел?». Лучше - поинтересуйтесь, что было в саду хорошего, какие новости, и чему ребенок научился за день. Если ребенок отзывается о детском саде или воспитателе негативно, не игнорируйте это. Подробно разузнайте, в чем дело и честно спросите, хочет ли он идти туда завтра, заверив, что если малыш не хочет - он туда и не пойдет. Будьте готовы сдержать слово. Дети зачастую не могут толком объяснить своих чувств, но это не значит, что их чувствами можно спокойно пренебречь и вовсе не принимать их во внимание. Напротив, чувства негативные, но невербализованные - гораздо более мучительны и более травматичны для детской психики.

Имеет смысл помнить о критических периодах в жизни ребенка, когда с детским садом однозначно стоит повременить. К ним относятся периоды адаптации после длительной болезни или психологической травмы, а также - любые инновации в жизни семьи: переезд, рождение нового малыша, уход одного из родных, близких ребенку, развод родителей. Перечисленные ситуации и без того достаточно сильно угнетают детскую психику, и добавлять к этому дополнительную нагрузку нельзя.

Если вы не хотите надолго (а то - и навсегда) восстановить ребенка против дошкольных учреждений, будьте предельно чутки к его состоянию. Нередки случаи, когда попытки определить ребенка в сад приходится откладывать на месяц и более, и такой вариант вы тоже должны быть готовы принять спокойно, ни в чем не обвиняя своего ребенка.

 Законными представителями ребенка являются родители, поэтому они беспрепятственно могут забирать ребенка из детского сада.              Остальные родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя и др.) только с письменной доверенностью, заверенной  заведующей детским садом,   которая хранится вличном деле ребенка.

 В детском саду работают: старший воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, воспитатель по изодеятельности, музыкальный руководитель, хореограф.

 В летний период детский сад работает в режиме полного рабочего времени с 7:00 до 19:00 при пятидневной рабочей неделе.

 Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.

 В нашем детском саду функционирует логопункт. В него зачисляются дети с 5 лет , имеющие диагнозы ФФН, ФН, ОНР. К 5-5,5  годам у ребенка должны  самостоятельно «встать» все звуки родного языка. Именно в этом возрасте у ребенка заканчивает формаироваться артикуляционный аппарат. Если этого не произошло, то учитель-логопед начинает индивидуальные занятия с детьми. Работа с детьми более раннего возраста неэффективна, в связи со сниженной работоспособностью и усидчивостью ребенка. Таким образом, на логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста.

 Адаптационный период считается законченным, если:

•Ребенок ест с аппетитом;
•Быстро засыпает, вовремя просыпается;
•Эмоционально общается с окружающими.
•Играет.

 Для поступления в детский сад необходимо предоставить следующие документы: 

  • копия свидетельства о рождении ребёнка (предоставляется при заключении договора);
  • копия паспорта одного из родителей (предоставляется при заключении договора);
  • медицинская карта Формы 026/у-2000 (оформляется в медицинском учреждении по месту жительства, либо выдаётся на руки в детском саду, который до этого посещал ребёнок);
  • копия медицинского полиса обязательного или добровольного страхования;
  • копия страхового свидетельства;
  • направление из Управления образованием.